Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Отрокская средняя общеобразовательная школа
О школе
Сведения об учредителе:
Учредителем Школы является муниципальное образование Идринский район, в лице администрации Идринского района. Юридический адрес Учредителя: 662680, Красноярский край, Идринский район, село Идринское, улица Мира 16. Школа находится в ведении Отдела образования администрации Идринского района
История школы
До 1899 года школы в Отроке не было, учитель занимался по домам Таким первым учителем был Петр Иванович ( фамилия не известна ). В 1899 году открыли школу в « дворянской квартире», где жил политический ссыльный из Москвы Петр Дмитриевич Могилевский, занимались в кухне. Учеников, посещавших школу, было 12, из них 3 девочки: Путилова М., Путилова Х., Конева К.
Вскоре после первой частной школы Петра Ивановича в Отроке открылась церковно- приходская школа. Это событие следует связывать с организацией строительства Троицкой церкви в 1902 году. У храма еще и фундамента не имелось, а батюшка школу уже открыл. Поначалу располагалась она на горе, над западным концом Сыдинской улицы. То было временное строение. Однако с воздвижением храма строилось и первое здание школы. Оно находилось на месте теперешнего здания, где работают сегодня почта, библиотека, магазин и ФАП. Школа была начальная. В ней существовали наказания, как, например, « ставить на горох». Для этой цели был отведен угол, в котором насыпан горох, и в случае нарушения дисциплины или плохой успеваемости нерадивого ученика ставили на колени на горох.
В 1912 году открылась школа на горе, недалеко от кладбища, в маленьком доме. С детьми занимался молодой учитель Сергей Иванович, учеников было уже 20.
И вот, наконец, в 1926 году ( по некоторым данным –в 1927 году) построили настоящую школу для 1,2,3,4 классов. Это здание сохранилось до наших дней, в настоящее время в нем располагается сельский дом культуры.
В связи с тем, что в Отроке увеличилась численность населения, детей стало больше , и школа для них уже была мала, то власти дали указание, чтобы каждый крестьянин привез из тайги по 10 бревен для строительства школы. Материал был заготовлен и со складирован для просушки на 1 год. Директором новой семилетней школы – Татаринов Василий Петрович. В это время в школе создан музей флоры и фауны. Василий Петрович – Кавалер ордена Трудового Красного Знамени, его жена Елена Григорьевна, которая вела уроки русского языка и литературы, награждена орденом Ленина.
Во время войны в Отрок привезли детей из Ленинграда и других городов. Для этих детей организовали детский дом, в котором проживало около 200детей. Директором детдома работала Путилова Анна Трофимовна ( мать Борисова Виталия Ивановича ). Для отопления школы и детдома старшие школьники готовили дрова. В 1958 году детский дом перевели в Екатериновку.
С 1961 года директором стал работать Сафонов Кузьма Степанович.
В это время работали учителя: Козырь И.Д. ( математика) очень требовательный, не жалеющий своего времени для учеников. Киреева М.М. и Вылекжанина В.Н (учителя русского языка и литературы). Мозговая В.В.( история), Сафонов К.С.( химия), Суевалов Н.С.(труд, физкультура), Козырь Н.С.( география, биология), Грязева Н.С.( начальные классы). Детей привозили из деревни Козино, жили они в интернате, который был открыт в здании бывшего детдома. Коллектив работал дружный, проводилось много общественной работы, помогали совхозу в заготовке кормов, ухаживали за животными.
В 1966 году школа была преобразована в неполную среднюю( восьмилетку).
С 1967 года директором работает Борисов Виталий Иванович…
Меняется коллектив, пришли новые молодые учителя : Чиркова Н.И., Лисицына Т.А., Евсеенко С.Н., Севрюженко Т.И.Коллектив молодой, дружный, профессиональный. Ведут работу с населением, функционирует вечерняя школа, особой популярностью пользовался драматический кружок. Козырь М.П.занимается с ребятами в кружке « Юный лесничий».
Юные лесничие Пугаева Т., Тарханова К.,Чеботарев В., Клонис Л., занимали первые места по району. Тарханова К. за 3 место по краю по лесничеству была награждена бесплатной путевкой в город- герой Волгоград. Проводили КВНы, праздники « День птиц», « Золотая осень», « Родная тайга», « Животные Красноярского края», « Красная книга». Выставка из школы ушла в Москву на ВДНХ. За эту работу награждены дипломом 3 степени ВДНХ.
В 1990 году в школе обучалось уже 217 детей, занятия велись в 3 – х зданиях. Теснота страшенная, не было даже спортзала. Началось строительство новой школы. Большую помощь оказывал глава районной администрации Бондаренко А.Г., заведующий районо Панков П.А., директор совхоза Арнгольд И.Э.Школа была запланирована как неполная средняя с интернатом. В строительстве принимали участие учителя, родители. Очень хотелось поскорее перейти в новую двухэтажную светлую школу, поэтому строили даже зимой. Новоселье справили в январе 1993 года. Тогда же была открыта средняя школа. Директором работала Козырь М.П. Немало усилий она приложила, чтобы наша школа стала одной из лучших в районе: полностью укомплектовала учителями, каждый учитель-предметник имеет свой кабинет со стенкой, где размещены книги, наглядные пособия , различные карточки.
В 2003 году наша школа отпраздновала свое 10-тилетие ( как перешли в новое здание) и 100- летние , как образовалась школа в селе Отрок.
Сегодня в школе 80 детей из трех деревень: Отрок, Козино, Адриха, которых обучает дружный, работоспособный и довольно молодой коллектив педагогов. Руководит школой директор Людмила Викторовна Верещагина.
Образование и формы обучения
Форма обучения - очная.
Программа развития
Программа развития МКОУ Отрокская СОШ разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Данная Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития образовательной организации. В программе развития отражаются системные, целостные изменения в образовательной организации, сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя серию комплексных целевых проектов для всех участников образовательных отношений (учащихся/воспитанников, педагогов, родителей и социальных партнеров).